воскресенье, 3 июня 2012 г.

Модуль 1. Рефлексия изучения модуля

В этом блоге мы будем проводить рефлексию - осмысление всего, сделанного в модуле.
Рефлексия очень важна в обучении, но ей часто пренебрегают. Ежедневная преподавательская деятельность оставляет очень мало времени на глубокое серьезное обдумывание учебного процесса. Конечно, учителя проводят ежедневную рефлексию, обдумывая какие задания «сработали», а какие нет. Они различными способами оценивают работу своих учеников, но размышлениями, приводящим к значительным переменам в учебном процессе, к изменениям на уровне идеологии - часто пренебрегают за счет более практических интересов и забот.

Воспользуйтесь этой возможностью посвятить немного времени анализу учебного процесса. К тому же научить учащихся анализировать свою деятельность можно, только если сами мы это умеем :)

Итак, каждый модуль будет завершаться Вашей личной рефлексией в общем блоге курса.
Вопросы по итогам модуля 1:

При каких условиях проекты помогут учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развивать умения и качества человека 21 века?

Проектное обучение может повысить качество образовния - какие условия для этого должны быть выполнены?

Поделитесь с коллегами Вашими мыслями, идеями, сомнениями и вопросами, возникшими в ходе изучения модуля.

32 комментария:

  1. Проектное обучение, конечно, может повысить качество обучения, но только при полной комплектации необходимым оборудованием школ и детских садов, профессионализм педагогов, отзывчивость родителей и заинтересованность учащихся (дошкольников), а также выбор интересных тем проектов. Гусева Н.П.

    ОтветитьУдалить
  2. Проектное обучение, безусловно, повышает качество образования и воспитания дошкольников, способствует более продуктивному взаимодействию педагогов,детей и их родителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Проектное обучение один из самых важных методов современного обучения. Методом проектного обучения должен овладеть практически каждый современных учитель. Без использования этого метода невозможно рациональное использования современных образовательных технологий. в том числе информавционно-коммуникационных технологий.
    С уважением Кунгуров Ж.Г.

    ОтветитьУдалить
  4. Чтобы проекты помогли учащимся соответствовать образовательным стандартам и одновременно развить умения и качества человека 21 века они должны увлечь и заинтересовать их, побудить к деятельности, вынудить познавать новое, т.е.учиться.
    Чтобы повысить качество образования необходимы условия для реализации проектного обучения:желание учителя, необходимое оснащение,дополнительные часы.

    ОтветитьУдалить
  5. В основе метода проектов лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы, поэтому необходимо чаще использовать межмпредметные информационные проекты, а также использовать современные информационные технологии для поддержки процесса обучения, где необходима информационная и медиа грамотность учащихся.
    Голованова Е.Г.

    ОтветитьУдалить
  6. Школа 21 века-образовательное учреждение, в котором обучение школьнико ведется в непосредственной связи между предметами.Именно проектная методика позволяет полнее и точнее отобразить межпредметные связи образовательного процесса.Обучающиеся учатся не только работать самостоятельно над интересующей их проблемой, или проблемой, поставленной перед ними учителем, но взаимодействовать со своими одноклассниками, подыскивая наиболее оптимальные условия и подходя к решению поставленных задач. Проектная методика призвана консолидировать деятельность учителя, обучающихся и родителей школьником в достижении желаемого результата, коим является создание тематического проекта.Учитель и родители, в данном случае, выступают только помощниками. Только при таком условии, школьник сможет полностью осознать свою значимость в выполнении поставленной перед ним задачи. Н.Ю.Наумова

    ОтветитьУдалить
  7. 1.На мой взгляд, чтобы проекты помогли учащимся соответствовать образовательным стандартам, нужно заинтерисовать каждого ученика, вовлечь его в творческую, познавательную деятельностсть. Цели, задачи и конечный результат должны быть понятны каждому участнику проекта.
    2.Нужно, чтобы каждый кабинет был оснащен ИКТ, но не нужно забывать, что проектная деятельность напрвлена прежде всего на учеников, и их рабочее место тоже должно быть оборудовано в "в ногу со временем".
    3. Было очень интересно создавать буклет. Хоть не все получается сразу.
    Базарова Н. А.

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю, что проекты помогут обучающимся соответствовать образовательным стандартам и шагать в ногу со временем прии наличии компьютера, интернета и т.д.
    Такм же рабочее место каждого учителя должно быть оснащенным ИКТ,ибо без всего этого невозможно говорить о проектном обучении.Кобыльникова.

    ОтветитьУдалить
  9. При наличии соответствующего оборудования, тесной взаимосвязи родителей, детей , учителя, конечно, проектное обучение повысит качество школьного образования.
    С уважением, Черкасова О.В.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Наиболее эффективно проектная деятельность младших школьников реализуется во внеклассной и во внеурочной деятельности.Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах имеет свою специфику:
    - учащиеся 1-2 классов в силу своих возрастных особенностей не могут осуществлять проектную деятельность; применение метода начинается в 3-4 классах;
    - на уроках русского языка, математики и других предметов, формирующих систему специальных и общеучебных знаний и умений учащихся, метод проектов имеет низкую эффективность; успешная проектная деятельность в начальных классах возможна на таких предметах, как литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, художественный труд.
    2.Освоила навыки работы в программе Publisher. Андреева О.В.

    ОтветитьУдалить
  11. Я считаю, что метод проектов является отличным способом развития ключевых компетенций ученика: здоровьесберегающую, информационную, социальную, коммуникативную и деятельностную. Поэтому учитель должен уже с 1 класса формировать у учащихся творческое мышление, умение делать выводы, учить самостоятельности. Ученик должен быть удовлетворен своим трудом. Ведь только труд с удовольствием делает человека богаче как интеллектуально, так и духовно. Ганюшкина О.А.

    ОтветитьУдалить
  12. Я считаю, что проекты помогут и уителям, и ребятам соответствовать образовательным стандартам, повысить качество образования. Безусловно, у педагога должно быть оборудовано рабочее место. Б.И.Г.

    ОтветитьУдалить
  13. Реализация проектного   метода  на практике ведет к изменению позиции  и учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.Хусяинова Г.Ф.

    ОтветитьУдалить
  14. ПРИ УСЛОВИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРАМИ И ИНТЕРНЕТОМ. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И УМЕНИЙ ИЗВЛЕКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

    ОтветитьУдалить
  15. Проекты помогают учащимся соответствовать образовательным стандартам. Учителю нужно заинтерисовать каждого ученика, вовлечь его в творческую, познавательную деятельность. Цели, задачи и конечный результат должны быть понятны каждому участник. И ,конечно, у педагога должно быть оборудовано рабочее место. Лигостаева

    ОтветитьУдалить
  16. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

    ОтветитьУдалить
  17. Реализация проектного метода на практике ведет к изменению позиции и учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

    ОтветитьУдалить
  18. Метод проектов будет эффективным при наличии материальной базы в школах, помощи со стороны родителей, заинтересованности учителя.Минаева Т.М.

    ОтветитьУдалить
  19. Метод проектов будет эффективным при наличии материальной базы в школах, помощи со стороны родителей, заинтересованности учителя.Минаева Т.М.

    ОтветитьУдалить
  20. В дошкольном учреждении в предлагаемых педагогами проектах, к сожалению, участвуют не все родители. Часть родителей отстраняется от общественной работы, ссылаясь на занятость.Дети хотят участвовать, а родители нет.
    Проектная деятельность расширяет кругозор не только воспитанников, но и педагога, организующего проект.

    ОтветитьУдалить
  21. При необходимом компьютерном оснащении школы, класса, при наличии компьютера и интернета дома, при заинтересованности детей и их родителей, при овладении и использовании педагогом ИКТ.
    Проектное обучение может повысить качество образования в том случае, если учитель будет заниматься этой деятельностью. Но для этого педагогу необходимо дополнительное время, желательно хорошо оплачиваемое. Тогда у всех преподавателей появится стимул для занятий проектной деятельностью.

    ОтветитьУдалить
  22. Наталья Павловна, мы с вами согласны.Но... Нам необходимо время, а его катострофически не хватает.

    ОтветитьУдалить
  23. Вчера был интересное занятие.Сегодня уже не то... Интересно, что мы скажем в пятницу?

    ОтветитьУдалить
  24. проектное обучение может повысить качество обучения,но...

    ОтветитьУдалить
  25. Проектная деятельность предполагает продуктивную деятельность со стороны учителя и со стороны учеников. Правильно организованная проектная деятельность повышает мотивацию в изучении предмета,а следовательно и качество знаний.Важную роль в проектной деятельности играет сотрудничество (учителя и ученика, ученика и родителей, учителя и родителей и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  26. Проекты помогут обучающимся соответствовать образовательным стандартам и шагать в ногу со временем.

    ОтветитьУдалить
  27. Проектное обучение - это интересно для учеников и для учителей,но бедная материальная база сельских школ не позволяет использовать этот метод в полной мере.Родители не поддерживают своих детей,им некогда.Учитель бьется в одиночку.

    ОтветитьУдалить
  28. Материалы второго модуля дают возможность правильно спланировать, организовать и оценить работу по проекту. Используя метод проектов, учитель может помочь развитию у учеников Универсальных Учебных действий согласно требованиям ФГОС. Имея чёткий план действий, учитель сможет эффективно работать в данном направлении.
    Минаева Т.М.

    ОтветитьУдалить
  29. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Ганюшкина О.А.

    ОтветитьУдалить
  30. Правильно организованная проектная деятельность повышает мотивацию в изучении предмета,а следовательно и качество знаний.Важную роль в проектной деятельности играет сотрудничество - ученик и учитель, школа и семья. Если, конечно, в классе есть заинтересованные родители. Лигостаева

    ОтветитьУдалить
  31. Я считаю, что для достижения более высоких результатов проектной деятельности, необходимо внедрять ее с детских садов.Но оснащение детских садов элементарным оборудованием оставляет желать лучшего(((( Магда Н.Г.

    ОтветитьУдалить